Обозреватель The New Times и «Новой газеты» Андрей Колесников полагает, что российские власти преследовали бы певицу Наоко, даже если бы о ней не писали эмигрантские медиа:
«Потому что хочется видеть проблески какого-то света во тьме. Певица Наоко стала этим проблеском — совершенно неожиданно, может быть, для самой себя. [...] Всё равно бы жёстко наказали. Потому что система на уровне рефлекса реагирует очень жёстко на любые проявления такого рода.
Это необычный удар по системе. Казалось бы — подумаешь, уличная певица... Но система это расценила как удар. Система ничего не боится, говорит она себе. А почему вы реагируете на 18-летнего человека, которому вы начинаете ломать жизнь? Значит, наверное, для вас это очень болезненный удар. Почему вы вообще реагируете на любые проявления какого-то непослушания в любых социальных нишах и обстоятельствах? Значит, вас это беспокоит. [...] Мне представляется, что общественное мнение не переоценило то, что произошло вокруг певицы Наоко. Это нормальная эмоциональная реакция — ну вот же, ну есть смелые люди!»
Полное интервью с Андреем Колесниковым смотрите в «Обзоре от BILD» на канале «BILD на русском»
@BILD_Russian