Спонсор суданских палачей — ОАЭ. А Москва помогает добывать золото

Спонсор суданских палачей — ОАЭ. А Москва помогает добывать золото

Человек в центре первой фотографии и справа на второй, с министром иностранных дел России Сергеев Лавровым — Мухаммад Хамдан Дагло. Он возглавляет суданское ополчение CБР (Силы быстрого реагирования). Говорят, в охваченном гражданской войной Судане нет никого, на чьих руках больше крови. Его подчинённые насилуют, убивают, пытают и изгоняют людей. СБР оставляет за собой кровавый след по всему Судану — тысячи убитых, сотни тысяч голодающих. У ополченцев есть всё — пулемёты, дроны, гранатомёты, автомобили, боеприпасы...

Всё это, разумеется, не растёт на деревьях. У суданских палачей есть спонсоры. Главный из них — Объединённые Арабские Эмираты. Делают они не по доброте душевной, а в качестве инвестиций.

«Чтобы понять, как прекратить войну в Судане, нужно проследить за золотом — и тогда мы окажемся в Объединённых Арабских Эмиратах», — говорит исследователь Swissaid Марк Уммель агентству AFP. По данным суданских чиновников, источников в горнодобывающей отрасли и расследований Swissaid, почти всё золото Судана уходит в ОАЭ — в том числе потому, что Эмираты владеют самой прибыльной шахтой страны. Почти половина государственной добычи вывозится контрабандой. Самые богатые месторождения располагаются у границ с Южным Суданом и Центральноафриканской Республикой и контролируются СБР.

Главнокомандующий армии Абдель Фаттах аль-Бурхан — фактический правитель Судана. Его бывший заместитель Мухаммед Хамдан Дагло помог ему в октябре 2021 года совершить переворот против гражданского переходного правительства, пришедшего к власти после свержения диктатора Омара аль-Башира в 2019 году. Потом между двумя генералами возник конфликт, который в апреле 2023 года перерос в кровопролитные бои. В составе СБР во главе с Дагло — тысячи бывших бойцов печально известного арабского ополчения Джанджавид, обвиняемого в массовых преступлениях во время конфликта в Дарфуре в 2003 году.

Рука Москвы

В золотых схемах СБР участвует также Москва. Между Порт-Суданом и Хартумом находится шахта «Куш» — сердце государственной золотодобычи. В начале войны она была эвакуирована, однако, по словам одного российского инженера, сейчас снова даёт сотни килограммов золота в месяц. По данным анонимного источника, шахта была в 2020 году «куплена эмиратским инвестором, согласившимся сохранить российское руководство [шахты]», сообщает Genocide Watch.

«Поставщик оружия всем известен»

Постоянный представитель Судана при ООН в Женеве Хасан Хамид также обвинил Эмираты в поддержке СБР. «Поставщик оружия этой организации всем известен», — заявил он журналистам. — «К сожалению, это Объединённые Арабские Эмираты». Он призвал мировое сообщество «оказать решительное публичное давление на Эмираты, чтобы они немедленно прекратили вооружать и финансировать эту террористическую организацию». Власти ОАЭ назвали обвинения «пиар-трюком».

По сведениям Wall Street Journal, поставки оружия из ОАЭ вызывают сильное раздражение у США. Недавние переговоры о прекращении огня при американским посредничестве закончились безрезультатно. «Без Объединённых Арабских Эмиратов война давно бы закончилась», — заявил Кэмерон Хадсон, руководитель аппарата нескольких спецпосланников США по Судану. По его словам, «единственное, что удерживает СБР в этой войне, — это подавляющая военная поддержка Эмиратов».

@BILD_Russian