Главное за день
Лорд Дэвид Кэмерон, недавно назначенный министром иностранных дел Великобритании, свой первый зарубежный визит нанес в Киев. Он также посетил Одессу.
Западные чиновники рассказали Би-би-си на условиях анонимности, что ни Россия, ни Украина на данный момент не способны на решающее наступление. При этом они не называют ситуацию патовой — во-первых, обе стороны проводят локальные наступательные действия, во-вторых, российский президент не пересмотрел свои военные амбиции. Источники сказали, что данные разведки подтверждают, что ВСУ удалось создать небольшой плацдарм на восточном берегу Днепра напротив Херсона, и сообщили, что российские потери под Авдеевкой сопоставимы с потерями при штурме Бахмута и намного превышают украинские.
Российская армия в течение дня неоднократно обстреливала Херсон и соседние города. Местные власти сообщили о по меньшей мере трех погибших. Россия не комментировала эти сообщения.
В России были вынесены приговоры нескольким известным противникам агрессии против Украины. Петербургская художница Саша Скочиленко была приговорена к семи годам колонии по статье о распространении «фейков» о вооруженных силах — она разместила антивоенные ценники в супермаркете. Лидер «Русского добровольческого корпуса» Денис Капустин был заочно приговорен военным судом к пожизненному заключению. Политик Владимир Милов, живущий в эмиграции и объявленный в России «иностранным агентом», был заочно приговорен к восьми годам, также как и Скочиленко, за распространение фейков об армии.
Лаборатория гуманитарных исследований Йельского университета, получающая финансирование от Госдепартамента США, выпустила доклад о соучастии Беларуси в похищениях украинских детей. Исследователи выяснили, что по меньшей мере 2400 украинских детей содержались в белорусских учреждениях, где подвергались переобучению и проходили военную подготовку. Россия, которая отрицала, что совершает в Украине военные преступления, не комментировала это исследование.
Правозащитный фонд Global Rights Compliance в Гааге представил свидетельства, из которых он делает вывод, что Россия заранее планировала грабеж украинского продовольствия еще до начала полномасштабного вторжения. В частности, российские военные подрядчики еще в конце 2021 года начали закупать грузовики зерновозы и суда-сухогрузы, а захваты зерновых элеваторов российскими войсками в Украине фиксировались уже с марта 2022 года.