Cеверокорейское информационное агентство ЦТАК опубликовало текст договора о стратегическом партнерстве КНДР и России, который был подписан во время двухдневного визита Владимира Путина в Пхеньян.
Как и заявлял ранее президент России, документ предусматривает оказание взаимной помощи в случае агрессии против одного из участников. Что это означает для подписантов, а также для других стран?
Газета New York Times называет подписанный договор «возобновлением гарантий безопасности времен холодной войны», которые восходят «к ныне несуществующему договору о взаимной обороне 1961 года между Пхеньяном и Москвой».
Однако на этот раз соглашение «основано на взаимных транзакционных потребностях — артиллерия для России и передовые военные технологии» для Северной Кореи, пишет издание со ссылкой на Виктора Ча, занимавшегося вопросами КНДР во время администрации Джорджа Буша-младшего, а сейчас работающего в Центре стратегических и международных исследований.
В публикации New York Times говорится, что обещанная Москвой технологическая помощь в договоре не конкретизируется, но если она будет включать в себя технологии, которые Ким Чен Ын стремится усовершенствовать, это поможет КНДР разработать ядерную боеголовку.
Агентство Bloomberg также напоминает, что КНДР нуждается в деньгах, товарах и технологиях, чтобы реализовать свои планы по строительству атомной подводной лодки и развертыванию спутников-шпионов.
В результате подписанного соглашения Ким Чен Ын получил «союзника с ядерным арсеналом, который будет его поддерживать». «Это также означает, что он может продолжать реализовывать свои атомные амбиции, а Россия использует свое право вето в Совете Безопасности ООН, чтобы блокировать любые новые санкции», — подчеркивает издание.
Газета Financial Times напоминает, что в марте Россия уже наложила вето при голосовании в Совете Безопасности ООН по проекту резолюции, предусматривающей продление мандата группы экспертов комитета по санкциям в отношении КНДР.