Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков рассказал о деталях обмена заключенными:
▪️Вадим Красиков, приговоренный в Германии к пожизненному заключению за убийство бывшего чеченского полевого командира Зелимхана Хангошвили, является сотрудником ФСБ, он служил в «Альфе» вместе с некоторыми действующими сотрудниками Службы безопасности президента.
▪️Переговоры об обмене заключенными велись по линии ФСБ — ЦРУ. «Вся внутренняя кухня этих переговоров, безусловно, не может быть публичной», — сказал Песков.
▪️Дети российских нелегалов-разведчиков Артема и Анны Дульцевых, осужденных за шпионаж в Словении, до момента освобождения родителей не знали, что они русские. По словам Пескова, для Дульцевых существовала реальная угроза лишения родительских прав. Дети Дульцевых не говорят на русском языке, сказал Песков.
▪️Кремль после обмена готов рассмотреть заявку журналиста Wall Street Journal Эвана Гершковича, приговоренного в России к 16 годам лишения свободы по обвинению в шпионаже и освобожденного в рамках обмена, на интервью с Путиным. По словам Пескова, пока такой заявки не поступало.
▪️Песков отказался отвечать на вопрос о том, велись ли переговоры об обмене российского журналиста Ивана Сафронова, приговоренного к 22 годам по обвинению в госизмене, и политолога Бориса Кагарлицкого (в реестре «иноагентов»), получившего пять лет колонии по делу об оправдании терроризма.
Песков также оставил без ответа вопрос, каких российских заключенных на Западе Россия хотела бы вернуть в рамках обмена в первую очередь.