Обострение конфликта между Индией и Пакистаном напомнило события 2019 года. Рассказывает военный обозреватель Русской службы Би-би-си Павел Аксенов
История, кажется, действительно повторяется — в 2019 году в результате взрыва смертника из группировки «Джаиш-э-Мухаммад» (признана террористической и запрещена в России) погибли 45 индийских полицейских. В ответ Индия ввела против Пакистана санкции и нанесла удар по лагерю боевиков, а кончилось все воздушными боями и сбитым индийским истребителем.
Несмотря на потери, это вполне можно было считать легким исходом — политики двух стран смогли договориться, и конфликт стих, не превратившись в полномасштабную войну двух ядерных стран.
В 2019 году политикам двух стран удалось договориться, но конфликт в Кашмире длится слишком давно, и сейчас политическая ошибка может привести к выходу ситуации из-под контроля.
И поэтому каждое решительное действие сопровождается комментариями, которые оставляют возможность для деэскалации — Индия, например, утверждает, что наносила удары только по «лагерям террористов» и только из своего воздушного пространства. Пакистан заявил, что сбил как минимум два индийских самолета — и сообщения о потерях противника, вероятно, тоже призваны успокоить собственное население, снизив накал эмоций.
Сайт без VPN | Telegram | WhatsApp | YouTube | Рассылка