Остановить убийства и прекратить войну — не одно и то же
Лиз Дюсет, шеф-корреспондент Би-би-си по международным делам
Саммиты с высокими ставками обычно требуют тщательной подготовки. В большинстве случаев обе стороны прорабатывают довольно много деталей, прежде чем их лидеры садятся за стол переговоров.
Но все, что мы слышали до сих пор об этой спешно организованной встрече, говорит о том, что президент Трамп по сути начинает с чистого листа. Непонятно, что из этого выйдет, и непонятно, что является желательным для США результатом.
Мантра Трампа с момента возвращения в Белый дом в январе этого года — «остановить убийства». Это срочная и благородная цель. Но есть большая разница между прекращением убийств и поиском пути к окончанию войны и достижению устойчивого мира.
Даже просто прекратить убийства — невероятно сложная задача. Еще сложнее, когда напротив сидит бывший руководитель спецслужб и самый коварный переговорщик — Владимир Путин.
Обе стороны хотят выйти со встречи со словами о том, что это успех. Президент Трамп теперь говорит, что хочет прекращения огня.
В последние месяцы Путин соглашался только на крайне ограниченные перемирия. Очевидно, что он приготовил какие-то формулировки, чтобы было видно, что он сотрудничает с Трампом. Однако нет никаких признаков того, что он отступил от своей долгосрочной цели — подчинения Украины .
Спецэфир в YouTube | Сайт без VPN | Telegram