Редактор отдела экономики Русской службы Би-би-си Ольга Шамина о том, как нефтяной рынок в начале этого года оказался главным «черным лебедем» для российской экономики
По данным на середину января, российская нефть марки Urals стоила около 41 доллара за баррель. Скидка на российскую нефть на тот момент составила около 20 долларов — это говорит о разрыве в цепочке поставок после того, как США ввели санкции против «Лукойла» и «Роснефти».
В бюджет 2026 года заложены цены на нефть в 59 долларов за баррель — это выше некоторых прогнозов и явно не учитывает текущую скидку. При этом бюджет все равно сверстан с дефицитом.
Если Индия отказывается от российских поставок, то «дыра» в бюджете будет больше, чем прогнозируют власти. А это грозит сложными и неприятными решениями, например, повышением налогов или сокращением гражданских расходов.
После начала полномасштабной войны с Украиной Россия не может справиться с растущим дефицитом бюджета — сложно одновременно тратить большие средства на войну и поддерживать гражданские расходы. Власти уже дважды с начала войны пошли на повышение налогов как раз в попытке снизить дефицит бюджета.
Эти сложные решения напрямую влияют на уровень жизни россиян. С начала года в России случился очередной виток роста цен — это прямое следствие повышение налога на добавленную стоимость.
Подробнее о главном риске для российской экономики в 2026 году читайте тут.
Сайт без VPN | Telegram | WhatsApp | YouTube | Рассылка