Израильские удары по Ирану ставят перед режимом Путина вопрос о пределах помощи, которую он может оказать Тегерану, считает Константин Эггерт
"Иранцы прекрасно понимают: несмотря на все заверения российского начальства в дружбе и союзничестве, реально помочь иранскому режиму оно может немногим", - пишет он в своей колонке на DW. Эггерт не исключает, что Кремль прикажет российским предприятиям, производящим дроны, помочь иранским "коллегам" в восстановлении производства, причем вероятно, что не бесплатно.
Что касается ракетных комплексов, которые Тегеран может захотеть купить у России, то тут ситуация иная. "Полагаю, что если такая просьба поступит, то Путину придется крепко задуматься, идти ли ей навстречу. А может быть, и думать не станет, а просто ответит - мол, рады бы, да самим не хватает для обстрелов Украины", - пишет Константин Эггерт.
По его мнению, отношение иранцев к России было и остается настороженным. Сказывается недобрая историческая память как об активном вмешательстве императорской России в иранские дела, так и о совместной советско-британской оккупации страны в годы Второй мировой.
"После (почти) полного поражения в Сирии Россия вновь стала тем, чем была до начала интервенции в страну в 2015 году, - второстепенной по степени влияния на ближневосточные дела страной. После израильских бомбардировок иранские союзники Путина могут скоро оказаться в таком же положении", - заключает колумнист DW.
@dwglavnoe