"У нас есть список". Украинских детей в РФ ищет команда из Йельского университета США
Более трех лет группа аналитиков из Йельской школы общественного здоровья (Yale HRL) занимается расследованием похищения и незаконного перемещения в РФ украинских детей. В своем последнем отчете ученые предали гласности список из 210 заведений, где, по их данным, россияне милитаризуют и индоктринируют детей из Украины.
"Все в команде четко понимали, что стоит на кону. Это не просто очередной отчет. Речь шла о создании карты, по которой дети вернутся домой", - говорит в интервью DW директор Yale HRL Натаниэль Реймонд. По его словам, россияне стали пытаться скрыть информацию о детях. "В некоторых случаях они изменили имена или личные данные детей. И они тоже отслеживают, кто и какие данные проверяет. Так что скрывать следы они будут", - подчеркивает Реймонд.
Его лично больше всего потрясли спутниковые снимки одного из лагерей - на них были траншеи в виде буквы Z. "Из-за распространения использования беспилотников на поле боя в Украине окопы роют в форме буквы Z. Они дают возможность бежать в противоположном направлении, если вас зафиксировал FPV-дрон. Поэтому россияне и украинцы начали строить свои окопы в форме Z, чтобы укрываться от атак дронов. И на одной из баз, где находились дети, мы заметили тренировочную площадку с вырытыми окопами такой же формы, какую мы видим сегодня на передовой. Это означает, что площадка, где тренировали украинских детей, была зеркальным отражением войны против их собственной страны. И это было для меня самым ужасным,"- поделился ученый.
По мнению Реймонда, мировое сообщество делает недостаточно для того, чтобы вернуть украинских детей домой. "К этому все еще не относятся серьезно на политическом, дипломатическом, финансовом уровне. У нас есть, по меньшей мере, 35 тысяч детей, пропавших без вести, это наша внутренняя оценка, она неофициальная, но мы используем ее как ориентир. Это крупнейшее похищение детей со времен Второй мировой войны, когда нацисты похищали польских детей", - уверен американский аналитик.
Читайте интервью целиком на сайте DW.
@dwglavnoe