Ответ Ирана на удар Израиля по консульству оказался скорее демонстрацией силы, а не атакой, призванной нанести реальный ущерб. Востоковед Никита Смагин объяснял, почему Иран не заинтересован в большой войне с Израилем
В ночь на 14 апреля Иран атаковал Израиль, применив более 300 ракет и беспилотников. Это стало ответом на израильский удар по консульству Ирана в сирийском Дамаске 1 апреля; в результате были убиты семь высокопоставленных офицеров Корпуса стражей исламской революции (КСИР).
Израиль заявил, что в ходе ночной атаки перехватил 99% иранских ракет и дронов. И предупредил, что конфронтация с Ираном «еще не окончена». Иран, в свою очередь, заявил, что атака достигла своих целей и что продолжать ее не планируется — но пригрозил устроить более масштабное нападение, если Израиль решит ответить.
После удара по иранскому консульству в Дамаске новый виток ирано-израильского конфликта выглядел неизбежным: удар по дипломатическому объекту — это слишком серьезный вызов, чтобы Иран мог его проигнорировать. Но исламская республика сейчас не заинтересована в большой войне с Израилем. Почему, объяснял востоковед Никита Смагин. Мы опубликовали его материал 10 апреля.
———
Открыть материал без VPN.