Кажется, отношения Израиля и Ирана становятся все хуже — и война в секторе Газа вот-вот охватит несколько стран Ближнего Востока. Вспоминаем, что привело к нынешнему обострению — и пытаемся понять, как далеко готовы зайти Иерусалим и Тегеран
Война Израиля и ХАМАС в секторе Газа с самого начала была шире и сложнее, чем локальный конфликт. В боевых действиях замешаны несколько группировок — например, ХАМАС, ливанская «Хизбалла» и «Хашд аш-Шааби» в Сирии и Ираке, — финансируемых и во многом управляемых Ираном.
При этом иранские власти только в апреле 2024 года впервые в истории нанесли удар по территории Израиля напрямую. А 30 июля ракета — вероятно, израильская — убила в Тегеране главу политбюро ХАМАС Исмаила Ханию. Иран угрожает Израилю «местью».
Как события на Ближнем Востоке пришли в эту точку? Все идет к масштабной эскалации и началу большой открытой войны между Израилем и Ираном? Вместе с военными историками и аналитиками «Медуза» отвечает на эти и другие вопросы про обострение многолетнего ирано-израильского конфликта.
———
Открыть материал без VPN.