Многие жертвы Большого террора «признавали» свою «вину» (и оговаривали других) под пытками. А затем — в надежде на справедливость — писали жалобы прокурорам, партии и Сталину. Вот несколько таких писем
Каждый год 29 октября, накануне Дня памяти жертв политических репрессий, в России проводят акцию «Возвращение имен». По данным «Мемориала», всего за два года Большого террора — 1937-й и 1938-й — по политическим обвинениям арестовали больше 1,7 миллиона человек, не менее 725 тысяч из них расстреляли.
Объединение историков-архивистов «Мертвые души», изучающих советские репрессии, обнаружило свидетельства пыток политзаключенных в 1930-х и 1940-х годах — они хранились в Государственном архиве (ГАРФ) в Москве. В письмах партии и прокурорам осужденные жаловались на методы следствия, рассказывали об избиениях и пытках и надеялись на пересмотр своих дел. Чаще всего их письма оставались без ответа.
«Медуза» публикует выдержки из найденных свидетельств с комментарием исследователей, а также иллюстрации, которые войдут в зин группы «Мертвые души», подготовленный ко Дню памяти жертв политических репрессий.
———
Открыть с VPN | без VPN