Вестерос, вид снизу: первые впечатления от «Рыцаря семи королевств»
У «Повестей о Дунке и Эгге» — цикле спин-оффов-коротышек к фэнтези-эпопее «Песнь льда и пламени», над которым Джордж Мартин работает почти так же долго, как над основной серией, с 1998-го — есть одно несомненное преимущество перед большими романами: если писатель их не закончит, цикл как единое целое никак не пострадает.
Во-первых, это разомкнутая структура. Рыцарь-аутсайдер Дунк и его смекалистый не по годам оруженосец Эгг странствуют по Семи королествам и ввязываются в неприятности, у каждого приключения есть начало, середина и конец, и таких историй в итоге может быть сколько угодно — хоть десять, хоть двадцать, хоть три (написаны как раз три, но Мартин уверяет, что у него еще много идей).
Во-вторых, мы вообще-то уже знаем, — пусть и в общих чертах, — как сложится судьба этих героев. Они оба сыграли заметную роль в истории Вестероса, поэтому Мартин счел нужным упомянуть их в других своих книгах. Спойлерить не буду, но вообще это не спойлер, предполагается, что читатели повестей (и зрители сериала) и так обо всем в курсе.
Все это позволяет смотреть на очередной проект HBO по книгам писателя с некоторой надеждой. Судя по первому эпизоду, сценарий к которому писал шоураннер сериала Айра Паркер, сериал верен духу оригинальных повестей: это история не столь монументальная, не столь жестокая и не столь пессемистичная, как основная эпопея про Вестерос. Если «Дом дракона» — по сути, попытка сделать еще одну «Игру престолов» вместо старой (хоть и местами довольно симпатичная), то «Рыцарь» обещает нечто совсем иное: камерный приключенческий сериал про маргинала-идеалиста, простоватого и неказистого, но совершенно непобедимого — главным образом благодаря своим железным принципам.
Пока, правда, Дунка в основном шпыняют, а кто не шпыняет — тот честно говорит: ничего у тебя, парень, не выйдет. Но не просто же так он главный герой.
Одну из первых сцен уже растащили на мемы: там новоиспеченный рыцарь Дунк решает отправиться на турнир и пафосно глядит куда-то вдаль, начинает звучать легендарная музыка из заставки «Игры престолов», а потом у Дунка резко меняется лицо, и мы понимаем, что ему срочно приспичило в туалет. Шутка довольно грубая, в духе средневекового фарса, зато мы тут же понимаем, каково место этого проекта во вселенной Семи королевств. Кстати, никакого опенинга у «Рыцаря» нет, просто название появляется и все.
Кстати, о фарсе: действие происходит в те унылые времена, когда старые драконы Таргариенов уже вымерли, а новые еще не народились. И единственный дракон в сериале — кукольный, из уличного театра. Старый добрый хендмейд вместо компьютерной графики. Тоже приятный момент.