Чуйченко за день открыл памятник адвокату Кони и провел «суд» по «делу Засулич» с «тройкой» жюри — Фадеев, Бутина, Ярошенко
На XII Петербургском международном юридическом форуме состоялась интерактивная сессиия «Дело Веры Засулич: pro et contra». В ее рамках министр юстиции России Константин Чуйченко, глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев, депутаты и представители профессионального сообщества обсудили завершившееся оправдательным приговором дело революционерки-народницы, которая покушалась на петербургского градоначальника Фёдора Трепова в 1877 году.
Идея об актуальности ее проведения в текущей для России ситуации возникла у Константина Чуйченко после просмотра пропагандистской программы «Бесогон» Никиты Михалкова, который заявил в ней, что оправдание Веры Засулич, по сути, через три года развязало руки террору.
В жюри заседали депутат Госдумы Мария Бутина (ее публике представили как «единственную женщину — узницу американских тюрем») и член Общественной палаты РФ Константин Ярошенко (он также когда-то сидел в американской тюрьме).
Бутина, провела аналогии между приговором по делу Веры Засулич и приговором основателю WikiLeaks Джулиану Ассанжу:
Ему вынесли оправдательный приговор, как мы в свое время, с точки зрения государства, вынесли оправдательный приговор Вере Засулич. Но мы хотя бы этому разбирательство дали. Приняли ли мы правильное решение или нет, мы не знаем. На сегодняшний день история не знает сослагательного наклонения. Но то, что сегодня произошло на Западе, в классике западного кривосудия, говорит только об одном — у нас разгорелось пламя из-за Засулич, а у них разгорится из-за этого позорного мерзкого признания вины Джулианом Ассанжем».
Константин Ярошенко, в свою очередь, сказал, что испытал на себе суд присяжных и, по его мнению, это театр двух сторон: обвинения и защиты. Самое главное, чтобы в деле соблюдалась законность, но в деле Веры Засулич этого не было, сказал бывший летчик, осужденный в США за контрабанду оружия, а ныне ставший общественным деятелем в России.