«Неприкасаемость и святость затерялись в глубине веков»
В конце марта из колонии в России должна была освободиться политзаключённая, мать чеченских оппозиционеров Зарема Мусаева. Незадолго до этого женщине инкриминировали новую статью — «Дезорганизация деятельности колонии» — и оставили в заключении.
Мусаева — не единственная уроженка Северного Кавказа, оказавшаяся в заключении по политическим мотивам. Зимой на свободу вышла участница ингушского протеста Зарифа Саутиева. Многодетная мать из Ингушетии Лейла Чемурзиева подвергалась пыткам после задержания. В Европе после освобождения из колонии живёт уроженка Чечни Зара Муртазалиева. В середине 2000-х её осудили по сфабрикованному делу о подготовке теракта в торговом центре.
В своё время Муртазалиева стала одной из первых известных женщин-политзаключённых Северного Кавказа, но в последние годы подобных дел становится всё больше.
«НеМосква» поговорила с политзаключёнными, правозащитниками и экспертами о том, почему Кремль открыто преследует женщин за их взгляды и почему эта тенденция добралась до консервативного Кавказа.
Честные новости из регионов — @govorit_nemoskva. Подписывайтесь и делитесь новостями в @nemoskva_bot
#текст_немосква