Молчание громче сирен
В Белгороде под звуки сирен и гул беспилотников власти ввели военную цензуру: теперь о «прилетах» можно писать только после поста губернатора. За нарушения — штрафы. Так приграничный регион стал одним из первых, где новости запрещены, а страх — разрешен.
«Люди слышат взрывы, им страшно, и ресурсы, которые раньше их успокаивали, больше этого не делают», — говорит одна из местных журналисток.
«Ты не понимаешь, успешно справляются [военные] или пипец полный», — делится житель Белгорода.
Редакции быстро адаптировались: на региональном ТВ заблюрили Гражданский проспект, «Фонарь» написал про атаку на «одно важное здание», шебекинский блогер сообщил про гибель человека шарадой из двух эмодзи. Даже в чатиках участники начали цензурировать сами себя.
На этом фоне кратно выросла аудитория «Пепла» — медиа, которое государство считает иноагентом. Оно отказалось соблюдать запреты и в итоге стало единственным источником оперативной информации об атаках. Его аудитория выросла почти в два раза, охваты достигают 2,5 миллионов прочтений.
Так цензура, задуманная как инструмент контроля, сработала наоборот: не защитила, а ослепила — и сделала главным голосом региона тех, кого хотели заставить замолчать.
Репортаж из приграничного — в «Региональном аспекте»: https://regaspect.info/2025/10/09/molchanie-gromche-siren/
#немосква_рекомендует