Бойся своих желаний. Добившись наконец миропорядка, основанного на силе, Кремль может пострадать от него больше других
Сева Гуницкий. Политолог, завкафедрой исследований мира и конфликтов им. Джорджа Игнатьеффа в Университете Торонто
5 февраля прекратило свое действие Соглашение о стратегических и наступательных вооружениях — пожалуй, последнее работавшее стратегически важное российско-американское соглашение в сфере международной безопасности. Система международного права, и так де-факто слабая, разрушается на глазах и де-юре. И это нравится Кремлю: Путин с начала своего правления боролся с тем, что в его глазах представлялось либеральным миропорядком во главе с Вашингтоном.
С приходом в Белый дом Дональда Трампа он, кажется, добился своего: нынешний президент США сам продвигает концепцию многополярного мира, где великие державы свободно действуют в том, что они считают своими сферами влияния, не оглядываясь на либеральные условности. Вот только результат этих инноваций может Путину не понравиться.
Позициям России в новом мире, где право определяет сила, грозят куда более серьезные проблемы, чем при прежней системе, основанной на правилах, считает доцент факультета политических наук в Университете Торонто Сева Гуницкий.
Читать в России без VPN
Подписаться на The Insider | Задонатить | Написать редакции