NYT рассказала о семьях россиян, которых разлучили с детьми при попытке получить политическое убежище в США
Американская иммиграционная служба (ICE) угрожает семьям мигрантов (в том числе из России) разлукой с детьми, если те отказываются от депортации. The New York Times обнаружила как минимум девять подобных случаев: детей отнимают у родителей, отказавшихся выполнить приказ о депортации. Газета выяснила, что власти расценивают отказ от посадки в самолет как нарушение, позволяющее «временно» разделить семью ради безопасности ребенка.
Один из таких случаев произошел с Евгением и Евгенией — супругами, уехавшими из России в надежде получить политическое убежище в США. Когда ICE потребовала, чтобы они покинули страну, пара отказалась — и их 8-летнего сына Максима забрали, а самих родителей отправили в иммиграционный центр.
Власти утверждают, что родители «устраивают сцены» в аэропортах и «угрожают детям». Однако в деле Евгения и Евгении, полученном NYT, таких эпизодов не зафиксировано — лишь формулировка о невозможности безопасной депортации «как единой семейной ячейки».
По данным издания, Евгений и Евгения прошли первичную защитную проверку — США официально признали, что депортировать их в Россию нельзя.
«Я объяснял офицерам, что в России нас ждет реальная опасность. В какой-то момент я не выдержал и заплакал», — заявил Евгений.
С похожей ситуацией столкнулся другой россиянин — Павел Снегирь, пересёкший границу с 11-летним сыном Александром. Жена Снегиря, по его словам, осуждена в России по политической статье. После нескольких недель в изоляторе их с сыном повезли в аэропорт Сан-Диего — якобы для участия в слушаниях в Нью-Йорке. Когда Павел заподозрил, что речь идет о депортации, он отказался садиться в самолет.
«Я сказал: сына не отдам», — вспоминает Снегирь.
ICE пригрозила скрутить и увести его силой. Поэтому он согласился улететь в Россию. Но уже на следующий день выяснилось: Снегирь прошёл ту же проверку на защиту, что Евгений и Евгения. Депортировать его тоже нельзя — по крайней мере, в Россию.
Фото: Alexander Obraztsov / The New York Times
Подпишитесь на Telegram Дождя