Конституционный суд не стал признавать сожительство официальным браком
Оно не имеет правовых последствий и «не устанавливается судами в качестве факта, имеющего юридическое значение», говорится в определении КС от 29 мая, внимание на которое обратило РАПСИ.
Суд вынес определение в ответ на жалобу россиянки Елены Самоши, которая просила подтвердить «факт нахождения в брачных отношениях с гражданином Б.». Она рассчитывала получить единовременную выплату в соответствии с указом от 5 марта 2022 года о дополнительных социальных гарантиях военным и членам их семей.
В судах Самоши отказали, так как они не рассматривают заявления «об установлении факта нахождения в фактических брачных отношениях», возникших после 8 июля 1944 года.
Это день выхода приказа Президиума Верховного Совета СССР «Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства...». Одно из его положений определяет, что состоящие в гражданском браке «могут оформить свои отношения путем регистрации брака с указанием срока фактической совместной жизни».
Женщина сочла, что это противоречит статьям 19 и 46 Конституции («все равны перед законом и судом, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод»), потому что не позволяет установить в судебном порядке, что лица фактически состояли в браке.
Конституционный суд отказался рассматривать жалобу, так как «не может рассматриваться как нарушающее в обозначенном в жалобе аспекте конституционные права заявительницы».
В КС указали, что Семейный кодекс признает только браки, заключенные в органах записи актов гражданского состояния.
Подпишитесь на Telegram Дождя